По дороге сна, мимо мира людей...
Какой прекрасный фильм сегодня я посмотрела! Называется он "Невинность". Жалею, что это произведение не попалось мне на глаза 6-7 лет назад, а лучше - сразу в год выхода, в 2004. Показанные в нём вещи - это чрезвычайно актуально для взрослеющей девушки, особенно, если уметь при просмотре всматриваться вглубь образов. Но и сейчас я нашла его очень и очень интересным.
Все те порой странные и необычные вещи, что происходят на экране, складываются в метафору взросления, освоения мира детства и закономерного выхода за пределы этого маленького и очень живого замкнутого пространства в конце. Взрослые, присутствующие рядом, уже давно оставили этот процесс позади, поэтому они предстают в виде своеобразных защитников, учителей и, одновременно, немного чуждых элементов для девочек и их мирка. Почти каждый кадр буквально пронизан символизмом, множеством небольших завораживающих деталей. Кое-что проассоциировалось с ранними фильмами Тарковского, но в целом - нет, это другая, самобытная и очень женская работа, другой, женский (девичий) стиль, очень по-невинному чувственный.
Фильм оставляет возможность и для альтернативных прочтений. Например, происходящее одновременно можно воспринять и как события в некоем чистилище, куда души попали после смерти, перешли на новый план бытия. Или как события в простанстве, созданном для нахождения там душ между одной и другой реинкарнацией. Что не отменяет и всех тех метафор и аллегорий, что связаны именно с идеей взросления девочки. Более того, прочтения прекрасно дополняют и обагощают друг друга.
Проще говоря, я очень рада, что ознакомилась с этим творением! Фильм чрезвычайно красиво снят, наполнен символами, он осмысленный, эмоциональный, нежный, он провоцирует на вопросы и поиск скрытых мыслов, он сопровождается чудной музыкой, он небанален, сказочен и правдив. Чего же еще желать?
Все те порой странные и необычные вещи, что происходят на экране, складываются в метафору взросления, освоения мира детства и закономерного выхода за пределы этого маленького и очень живого замкнутого пространства в конце. Взрослые, присутствующие рядом, уже давно оставили этот процесс позади, поэтому они предстают в виде своеобразных защитников, учителей и, одновременно, немного чуждых элементов для девочек и их мирка. Почти каждый кадр буквально пронизан символизмом, множеством небольших завораживающих деталей. Кое-что проассоциировалось с ранними фильмами Тарковского, но в целом - нет, это другая, самобытная и очень женская работа, другой, женский (девичий) стиль, очень по-невинному чувственный.
Фильм оставляет возможность и для альтернативных прочтений. Например, происходящее одновременно можно воспринять и как события в некоем чистилище, куда души попали после смерти, перешли на новый план бытия. Или как события в простанстве, созданном для нахождения там душ между одной и другой реинкарнацией. Что не отменяет и всех тех метафор и аллегорий, что связаны именно с идеей взросления девочки. Более того, прочтения прекрасно дополняют и обагощают друг друга.
Проще говоря, я очень рада, что ознакомилась с этим творением! Фильм чрезвычайно красиво снят, наполнен символами, он осмысленный, эмоциональный, нежный, он провоцирует на вопросы и поиск скрытых мыслов, он сопровождается чудной музыкой, он небанален, сказочен и правдив. Чего же еще желать?
И то правда
почему-то всплыли в памяти драконы К. Измайловой из "Случая..."
Ага, и они тоже. ) Мне еще Барбара Хэмбли вспоминается с ее "Драконьей погибелью", у Сапковского дракон тоже был ничего себе... Ну и книги Маккефри про Перн еще, пожалуй.
У Сапковского чет я забыла((( А перечитать пробовала - не пошло((( Теперь вообще мало что могу перечитать: то, что глоталось на фоне знакомства с фентези (Толкин и прочие "корифеи" не в счет, их таки дефицит), сейчас пресыщенной мне по второму кругу не идет, хочется нового...
А вот с Хэмбли я обязательно ознакомлюсь, спасибо!
Сейчас вот по совету хороших людей читаю "Гарри Поттер и методы рационального мышления" Элиезера Юдковски - это огонь и тонкий юмор! Восхищена, не могу не спросить - Вы не знакомы с этим произведением? Было бы интересно обменяться мнениями. Мне почему-то Кармартен Коростылевой вспомнился)))